Мария Домброван
Ведущая - MCC ICF, организационный коуч и консультант
Когда работа с клиентом упирается в невидимую стену
Практикум "Психодинамика сопротивления в групповой и индивидуальной работе в коучинге" с Марией Домброван
для тех, кто сопровождает процессы изменений

хочет разобраться, как устроены механизмы сопротивления

узнать, как в сложные моменты не терять уверенность и профессиональную позицию
С чем мы сталкиваемся на практике
Это сопротивление. И оно не всегда выглядит как откровенный протест – чаще как молчание, затянутое обсуждение, ложное согласие или эмоциональный откат.

В эти моменты активируется не только система клиента, но и вы сами: тревога, растерянность, желание "всё исправить" и доказать ценность своей работы. Это нормально. Но именно эти моменты, которые являются самыми ценными для настоящей трансформации клиента – коуч теряет уверенность в собственной компетентности и свою профессиональную позицию
Клиент не отвечает на вопрос, уходит в рассуждения
Группа обесценивает ваши предложения и не принимает авторитет
Внутри вас возникает тревога, неуверенность, сомнение в своей компетентности
Команда соглашается, но не действует
Цель практикума
Дать понимание, как работают механизмы сопротивления в группах и индивидуальной работе. И что помогает специалисту сохранять ясность и устойчивость, когда ситуация выходит из-под контроля
Образовательные результаты
Системное понимание природы сопротивления в командной и индивидуальной работе
Поддерживающие смыслы для сохранения профессиональной позиции
Приемы диагностики и работы с различными видами сопротивления
Снижение тревоги в работе со "сложными" клиентами
Инструменты работы с собственными реакциями и контрпереносом
Для кого
Организационных коучей
HR, фасилитаторов, консультантов
Тех, кто работает с группами, командами и лидерами
Специалистов, сталкивающихся с темами изменений в бизнес-среде
Автор и ведущая
Мария Домброван
MCC ICF, организационный коуч и консультант
3. Контрперенос коуча и работа с собственными реакциями:
  • Психологические защиты и типичные реакции коуча при встрече с сопротивлением клиента
  • Контрперенос как возможный диагностический инструмент
  • Подходы к работе с собственными реакциями
  • Техники работы с контрпереносом
2. Маркеры и виды сопротивления:
  • Поведенческие, речевые и эмоциональные признаки
  • Виды сопротивления: пассивное, активное, скрытое, регрессивное
  1. Природа тревоги в организации и защитные механизмы:
  • Эволюционная природа сопротивления
  • Психологические защиты: индивидуальные и групповые
  • Сопротивление как информация о границах системы
  • Проекции и напряжение, возникающее в адрес коуча
Интерактив:
определение типа сопротивления в предложенных мини-кейсах и обсуждение возможных интервенций коуча
Практическое упражнение:
на распознавание собственных реакций на сопротивление клиента: тревога, раздражение, отстраненность
Разбор кейса из практики:
как проявилось сопротивление и какие интервенции помогли
Программа практикума
Теоретический блок
Практический блок
Формат практикума
Мини-лекции с теоретическими основами
//01
//04
//02
//03
Групповые обсуждения и обмен опытом
Анализ реальных кейсов из практики
Индивидуальная рефлексия и разбор ситуаций из практики
Стоимость
Бонусы:
Вы получаете:
  • Живое общение с Марией и возможность задать вопросы
  • Теоретический материал на тему работы с сопротивлением
  • Срок доступа к записи и материалам – 1 месяц
  • Методичка по работе с сопротивлением в индивидуальной и групповой работе
  • Telegram-чат с участниками всех практикумов с ответами и вопросами ведущих
  • Доступ к особым условиям для участия на других программах Школы в течение 1 месяца
До 15 августа
После 15 августа
2900 рублей
3900 рублей